Китайский интернет-гигант Tencent открыл в Шанхае свой первый pop-up магазин
Новости QR-кодов
29 января 2018, 16:48
Буквально недавно мы писали об открытии первого магазина без касс и продавцов Amazon Go, как пришла новость от компании Tencent открывшей аналогичный магазин в Шанхае.
Китайский интернет-гигант Tencent открыл в Шанхае свой первый pop-up магазин/временный магазин, открывающийся на короткий срок / без кассиров, чтобы выйти на многообещающий рынок розничных продаж без обслуживающего персонала. Об этом в субботу сообщила газета China Daily.
В магазине We Life, занимающем площадь в 300 кв. м, покупатели могут воспользоваться платежной системой WeChat Pay -- электронным кошельком китайского мессенджера WeChat, для того, чтобы купить товар без оплаты наличными или банковской картой. При этом, как сообщает издание, покупателями вообще не надо взаимодействовать с людьми.
При входе посетителям магазина необходимо отсканировать QR-код, который идентифицирует человека и подключит автоматическую оплату. Все продукты имеют идентификационные бирки с магнитными чипами, которые содержат такую информацию, как цена и иные данные о товаре.
Магазин, который будет открыт до 4-го февраля, демонстрирует платежные возможности компании Tencent в области реальной розничной торговли, сообщил Бай Чжэньцзе, ответственного за розничные продажи через систему WeChat Pay.
Кроме того, сообщается, что системы распознавания лиц и кредитного рейтинга также будут использоваться в подобных магазинах.
Согласно докладу консалтинговой компании iResearch, объем транзакций китайского сектора розничных продаж без обслуживающего персонала к 2020 г. достигнет 65 млрд юаней /10,2 млрд долларов США/.
Развитию данного сектора способствовало быстрое распространение технологии онлайн платежей. В 2016 г. китайские банковские структуры обработали 25,7 млрд мобильных платежей, объем транзакций которых составил 157,55 трлн юаней, сказано в докладе Народного банка Китая.
PS: Распространение так называемых "умных магазинов" начало набирать обороты в Китае после того, как в июне прошлого года в Шанхае открылся круглосуточный магазин без кассиров "BingoBox". В июле того же года, лидер интернет коммерции Китая, компания Alibaba, открыла кафе без кассиров в г. Ханчжоу.